Сайт ул. Рабочая >>> Регистрация | Вход | 26 Ноября 2024 | Гость




   

Навигатор















Беседка

the Dnipropetrovsk

Давай дружить;)

Размести у себя
на сайте наш баннер


 150x157 

Код банера

Другие наши баннера



Облако тэгов

школа Дмитрия Кедрина 53 Спецшкола школа-интернат детский сад Кедрина 44 сто вывоз мусора двери окна Компания Exfloyt праздники кулинарные рецепты строительство ремонт Чичерина 112 КБ Южное космос ЮМЗ Чичерина 31 Рабочая 23 В гостинница Туристическое агенство закон полиграфия салон красоты парикмахерская Рабочая 65 метеор Чичерина 21 27-А 17 днепропетровск стадион 55 26 172 стоматолог 89 памятник ДК Машиностроителей ООО ул. Рабочая автозапчасти 160 ЧП 21 +100500 установка 3-я Днепропетровская государственна журнал музыка ТРК Герои нашего района оптика Офтальмологический центр «Зiрочка» доставка компьютер Чемпионат по стритболу кафэ рецепты -Скачать акапеллы бесплатно без смс демотиватор Аэрография в Днепропетровске Граффити в 15 школе Графити на 15 школе 8-му марта посвящается... граффити Графити на Рабочей ЛокМастер открытка Фотка нашего района поезда образование отопление 1973 г Теракты 27 апреля настройка $IMAGE1$ стекло цена GRIP.kiev.ua бойлеры чистка бытовая техника. Водонагреватели бытовая техника ремонт бытовой техники электродуховки электроплиты бут отсев песок Цемент Шлак щебень обслуживание курсы 5 IPhOne ноутбук

Все новости



Главная » 2011 » Октябрь » 1 » Закулисье жилищной реформы в Днепропетровске
10:46
Закулисье жилищной реформы в Днепропетровске
В канун отопительного сезона горожанам были уготованы капиталистическая революция и передел сфер влияния в жилищном хозяйстве.

Посиделки

Весной «Горожанин» писал о желании новых депутатов горсовета навести порядок в сфере ЖКХ. Долги жилищных предприятий растут, а желание коммунальщиков оказывать качественные услуги, соответственно, падает. В итоге – перестают платить даже добросовестные плательщики. Замкнутый круг.

А тут еще и правительство прозрачненько намекнуло, что ЖЭКи, мол, изжили себя. И неплохо было бы им, взяв пример с динозавров, наконец-то вымереть. Намек руководство городов поняло, приняло и кинулось исполнять. В Харькове даже провели реформу. И наши власти обратились за помощью к Харьковской академии ЖКХ, которая оценила стоимость своих консультативных услуг всего в 30 тысяч и нашими проблемами озадачилась, родив сразу два варианта реорганизации.

На совещаниях, проводимых вице-мэром Владимиром Медведчуком, удалось побывать «Горожанину» - мы увидели, что дальше митинга дело не продвигалось.

- Чего нового вы нам предлагаете? Ваш проект – это то, что у нас есть сейчас, только с другого конца! – кипятились депутаты из комиссии по ЖКХ, лоббирующие внедрение на рынок жилищно-коммунальных услуг частного бизнеса.

Митинговали не только депутаты. Свои проекты предлагали и руководители районов. Где, кстати, они раньше были? Стеснялись? Или ждали, пока утонут в долгах и отступать будет некуда?

Чем завершились словесные перепалки «специалистов» у вице-мэра, мы, увы, не знаем. После публикаций в «Горожанине» вход для СМИ на совещания был жестко перекрыт.

Нестыковочки

Приговор жителям города, которые в принудительном порядке должны были стать первыми дегустаторами реформ, был готов, как и обещались, к сентябрю. Листая его, понимаешь, что харьковские эксперты или были затоптаны в пылу депутатских баталий, или, пойдя на попятную, решили поддержать днепропетровских реформаторов.

Проект решения, подготовленный профильными комиссиями благодаря активному неприятию депутатами из других комиссий до сессионного зала не дошел и был отправлен на доработку. Об этом проекте возмущенно шепчутся в кулуарах горсовета, кивая на охочих до наживы коллег. Именно таким образом многие толкуют нововведения. В чем причина возмущения? Ведь данным проектом всего лишь предусматривалось внесение изменений в существующее решение горсовета 2009 года.

- Решение 2009 года было принято с целью демонополизации рынка ЖКХ и введения частных ЖЭКов. Тогда мы предложили провести эксперимент: выделить определенную территорию, провести там конкурс и ввести частный ЖЭК, посмотреть, как он будет работать, - говорит депутат горсовета от фракции КПУ Сергей Воробьев. - А если бы эксперимент прошел удачно, можно было бы распространить этот опыт и на другую территорию. Повторяюсь, эксперимент! Ведь был риск неудачи.

Горжилуправлению тогда было поручено выбрать территорию для эксперимента. И хоть на тот момент уже было готово Положение о проведении конкурса и состав конкурсной комиссии определен, дальше поручений дело по традиции не пошло.

В новом решении, вносящем изменения в предыдущее, территория для эксперимента тоже не определена. Не названо даже количество попадающих под реформу районов. Все это будет решать конкурсная комиссия, состав которой существенно изменили в пользу новых депутатов и чиновников.

Но главные претензии у многих депутатов возникли относительно самой системы определения победителей будущего конкурса среди частных фирм за право называться ЖЭКом и собирать с населения деньги за услуги. Критерии оценки, честно говоря, вызывают оторопь. Как вы думаете, какие требования можно предъявить ЖЭКу, добиваясь качества его работы? Неправильно думаете!

Наличие опыта работы в сфере предоставления жилищных услуг и наличие соответствующих специалистов у фирмы-претендента тянут всего на 10 баллов (из 100 максимальных). А вот за своевременную уплату налогов, за перечисления в Пенсионный фонд и выплату зарплаты сотрудникам претендент получает сразу до 30 баллов. Еще 30 баллов дадут за наличие «ориентировочного» плана и методических материалов по созданию ОСМД. Плюс 20 баллов - за инвестиционный план. Будто выбирают не дворников и сантехников, а отличников бизнес-школы.

- Инвестор в сферу ЖКХ должен приходить и предлагать свои условия. Доказывать, что способен улучшить обслуживание. Продемонстрировать наличие материальных ресурсов и специалистов, - говорит Сергей Воробьев. – Где в конкурсных оценках баллы за предлагаемые частником условия? Где обещания сделать лучше, чем делает ЖЭК? Где, в конце концов, требование предоставить документы, в которых отражены материальные возможности конкурсанта? Где бизнес-план, подкрепленный договорами, к примеру, на поставку той же техники?

А действительно, где? Пойти, что ли, создать свою фирму? Соберу методички по созданию ОСМД и, глядишь, выиграю право собирать с жильцов многомиллионный денежный поток.

Не зря, наверное, поговаривают в горсовете, что победители будущего конкурса уже определены. А его условия были написаны под уже существующие фирмы, чьи негласные владельцы, кстати, попали в конкурсную комиссию. Фамилии этих самых владельцев называют, не стесняясь, но шепотом.

Есть во всей этой закулисной истории еще один немаловажный фактор: реформы приурочили к началу отопительного сезона.

- Скоро отопительный сезон, ЖЭКи готовятся. И вот им говорят: мол, будьте здоровы, до свидания, мы меняем вас на частников. Что сделают ЖЭКи? Штыки в землю, и заглохнет работа, - говорит Воробьев. - В этом проекте решения много неясностей, мы выступили за доработку проекта. Что получится в итоге – посмотрим.

Поговаривают, что и мэр Иван Куличенко отнесся к данному проекту неодобрительно. А какие аргументы у сторонников такой реформы?

Отопительный сезон – «это выгодно»

По мнению зампредседателя комиссии по вопросам ЖКХ Борислава Хуторского, предлагаемая реформа – путь, который наш город должен пройти. Это здоровая конкуренция, в условиях которой обслуживание домов выйдет на качественно новый уровень.

- В чем вы усматриваете риск? В том, что фирмы будут обслуживать дороже, чем сейчас? Таковой риск отсутствует. Ведь они будут обслуживать население по утвержденным в городе тарифам. Фирма будет обслуживать хуже ЖЭКа? В таком случае она покинет конкурс, и на ее место зайдет другая, - говорит депутат.

По мнению Хуторского, отопительный сезон, который упоминали ветировавшие проект депутаты, преградой реформе не является.

- Отопительный сезон как раз очень выгоден для реорганизации. Зимой люди в отпуск не уходят, зимой нормальная оплата услуг. Летом, наоборот, большие недоборы. Если вводить реформу летом, то это чревато финансовым голодом, - уверен Хуторской. – А на отоплении это никак не скажется, ЖЭКи проводят подготовку до октября. Если дообработанный проект будет внедрен на октябрьской сессии, реально вступит в силу он лишь с 1 января.

По словам Хуторского, ЖЭК – изжившая себя схема.

- Весь мир живет на частных инвестициях. Зачем городу дотировать ЖЭК, гасить за него его долги? Частная же компания долги допускать не будет. А будет против них бороться, ей это будет выгодно, - говорит Хуторской. - Прибыль ЖЭКов мгновенно съедается бюджетом, поэтому в этом случае ни о каком улучшении речи быть не может. Я считаю, что в городе достаточно хороших специалистов, которые должны зарабатывать деньги. Над проектом работало много людей: независимые эксперты, консультанты, горжилуправление, - добавляет депутат. - Почему отправили на доработку? Не понравилось распределение балов. Мы внесем корректировки. Немного изменим состав комиссии. Суть останется прежней.

По словам главы будущей конкурсной комиссии первого вице-мэра Анатолия Крупского, проект решения будет дорабатываться до тех пор, пока не будут четко понятны процессы, возникающие с принятием этого решения. Однако против реорганизации подобного рода он не выступает.

- В жилищном хозяйстве сложилась очень сложная ситуация. Практически все КЖЭПы находятся в трудном финансовом положении. Поэтому сегодня было принято решение их в законном порядке ликвидировать. Ну а после ликвидации, естественно, нужно будет решать вопрос улучшения работы. И я не исключаю, что привлечение частного капитала будет в этом способствовать, - говорит вице-мэр. - Министр, помните, что сказал? ЖЭКи как таковые себя изжили!

Дилемма?

В Новомосковске, к примеру, частные ЖЭКи работают уже давно. За это время они успели привести в нормальное состояние около 20% городского жилья. Правда, за этот успех, поговаривают, местные жители заплатили самым высоким в области тарифом на жилье - он в два с половиной раза выше, чем в Днепропетровске.

Более или менее удачных экспериментов с частными ЖЭКами в Украине наберется с десяток. Как правило, это небольшие города, где есть один ЖЭК, и обслуживает он сравнительно небольшое количество многоэтажек. Тех, что не старше сорока лет и, соответственно, еще могут жить без капремонта.

Есть еще один немаловажный момент. Если, к примеру, в доме создано ОСМД и большинство жильцов высказалось за частный ЖЭК, то оставшимся в меньшинстве придется смириться и платить как все. А если дом коммунальный – у жильцов никто ничего и спрашивать не будет. Но если у горожан не получается платить за услуги и они просрочили платеж, то цацкаться с ними частники не будут - должников от всего отключат и быстро заставят заплатить через судебный приказ.

О реформе ЖКХ можно говорить вечно. А идеальный вариант в условиях нищеты большей части населения представить вообще сложно. Продолжение темы - в следующем номере.

Текст: Ольга Юдина
Просмотров: 789 | Добавил: defaultNick | Теги: Коммунальное хозяйство
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Архив новостей


Наши опросы

Как Вы узнали о сайте?

Всего ответов: 1621

На какой улице Вы живёте?

Всего ответов: 1843

Где, на районе, вы любите проводить свое свободное время?

Всего ответов: 644

Чего не хватает Днепропетровску?

Всего ответов: 521


Новости города

Новые коментарии

Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!!
P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))

Полезный коментарий.

Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина!
Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин!
Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности!
В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!


Как всегда радуют своей болью

Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился.
Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.


Неплохой)

Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей
странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары"
уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он.
 В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже
отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в
городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может
разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на
индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три
наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия
без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы,
а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой"
мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля –
4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная
база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105
км/час. Объем топливного бака — 180 л.

Источник: newsru.ua

Кот красавчик))

Статистика


Онлайн всего: 43
Гостей: 43
Пользователей: 0

Новые пользователи:
  • strongutka
  • tkal4uck
  • diano4kazayk
  • strongutka8
  • skrypp
  • strigkoss
  • diesel051238