|
Главная » 2010 » Август » 6 » Все в тень. Малый бизнес переходит на нелегальное положение
09:39 Все в тень. Малый бизнес переходит на нелегальное положение |
Фискальные инициативы правительства заставляют предпринимателей, работающих на едином налоге, отказываться от бизнеса или искать способы обмана налоговиков.
«Я всегда пытался играть по правилам. Но сейчас это не получается. Или же надо работать себе в убыток», – рассказывает юрист Олег Журавель. По его словам, сегодня невыгодно быть работающим на едином налоге СПД – субъектом предпринимательской деятельности, как по налоговой классификации называются все предприниматели-физлица. И г-н Журавель раздумывает, что выбрать – общую систему налогообложения или вовсе уйти в тень, занимаясь бизнесом нелегально.
Налоговые инициативы правительства, а именно: рост ставок единого налога, введение обязательного пенсионного страхования и запланированное сокращение видов деятельности для единоналожников, поставили перед такой дилеммой многих предпринимателей-упрощенцев, которых всего в Украине насчитывается 1,1 млн. человек. «На встречах люди говорят, что будут закрывать свои бизнесы», – отмечает член Совета по внешнеэкономической деятельности при Кабмине Оксана Продан. Если сегодня, по её подсчётам, налоговая знает о 80% предпринимателей-физлиц, то очень скоро эта доля может сильно уменьшиться.
Двойной расход
Этим летом предприниматели, работающие на едином налоге, столкнулись с резким возрастанием расходов. Мало того, что был увеличен сам налог, их, ещё и обязали платить единый социальный взнос в Пенсионный фонд и другие фонды социального страхования – от 36,62% до 49,7% в зависимости от условий труда (см. справку). Причём, если СПД использует труд наёмных работников, ему придётся оплатить «соцстрах» и за них. Например, Олег Журавель, в юридической конторе которого работают трое сотрудников, будет вынужден ежемесячно перечислять в налоговую и фонды более тысячи гривен. «Я понимаю, что при существующем дефиците Пенсионного фонда следует искать дополнительные источники доходов. Однако сейчас, когда кризис не закончился, многие предприниматели просто не смогут платить ещё и эти сборы», – говорит президент Союза арендаторов и предпринимателей Украины Виктор Хмелевский.
Чтобы избежать расходов, многие предприниматели планируют уходить «в тень» или «полутень». В первую очередь, отказавшись официально регистрировать наёмных работников. По оценкам Хмелевского, по всей стране их насчитывается примерно 5,5–6,5 млн.
«У меня сейчас работают 4 бухгалтера, которые ведут отчётность для нескольких десятков фирм и фирмочек. Я думаю, мне придётся по документам всех уволить, оставив себя единственной сотрудницей. И то, только чтобы сохранить офис», – делится луганчанка Татьяна. Некоторые предприниматели планируют объединиться. «Создав единое предприятие с коллегами-программистами, можно платить за один патент, а не за четыре-пять», – подчёркивает программист Сергей Максимович. Сам он полностью исчезнуть из поля зрения налоговой не может, поскольку выполняет заказы госорганов, которые требуют работать по-белому и предоставлять счета.
Тень и полутень
Однако не только растущие расходы на содержание СПД заставляют предпринимателей задуматься о тени. В проекте налогового кодекса записано, что на едином налоге не смогут работать аудиторы, рекламщики, бухгалтеры, интернет-магазины и оптовая торговля. В поданном во вторник, 3 августа, втором варианте кодекса этот перечень сокращается – право на единый налог теряют торговцы подакцизными товарами, охранные агентства, финансовые посредники, работающие с мобильной связью. Впрочем, отмечают эксперты, пока проект кодекса будет обсуждаться, этот перечень ещё не раз пересмотрят.
Сотрудникам, работающим в отраслях, попавших под сокращение, придётся платить 15% налога на доходы физлиц. «При этом согласно разъяснениям Минэкономики оптовой торговлей считается не только продажа товара большими партиями, но и продажа одной компании другой. То есть владелец СПД не сможет продать свой товар ни одному предприятию. Даже если это будут два предмета», – возмущается Оксана Продан.
«Я просто ликвидирую предприятие и зарегистрирую новое, занимающееся по бумагам только розничной торговлей. По договору с поставщиками я не могу ставить наценку выше 29% стоимости товара, а если платить только 15% подоходного, нетрудно посчитать, что останется мне», – объясняет киевлянин Дмитрий, продающий импортные товары. В крайних случаях предприниматели намерены решать вопросы, предлагая местным инспекторам взятки. Ещё проще будет тем, чья работа связана с интеллектуальными услугами. «Если бухгалтеры не смогут работать на едином налоге, я ликвидирую компанию и буду выдавать под именами своих клиентов отчёты наших сотрудников», – безапелляционно говорит Татьяна. Юрист Олег с ней солидарен.
Попытка правительства увеличить сумму сборов с СПД (по данным ГНАУ, 3,9 млрд. грн. за 2009 г.) может провалиться. «Если бы бизнесменам дали время приспособиться к изменениям, многие бы спокойно перешли на общую систему или зарегистрировали юрлица», – считает Оксана Продан. Но хуже другое: столкнувшись с новыми правилами, украинцы могут потерять интерес к предпринимательской деятельности. «С началом кризиса многие решили начать своё дело (в этом году за 6 месяцев зарегистрировалось 44,5 тыс. СПД. – Фокус). Многие из них работают на едином налоге. Если все новые правила вступят в силу, будущие предприниматели подумают, стоит ли с этим связываться», – уверен Виктор Хмелевский. Некоторые уже отказываются от бизнеса. «Мы с женой оба были эспэдэшниками, занимались продажами разного оборудования. Сейчас она бросила это дело и устроилась на госслужбу», – вздыхает киевлянин Кирилл.
Новые правила бизнеса
Предельный доход, необлагаемый налогом, уменьшается с 500 тыс. до 300 тыс. Максимальный единый налог увеличивается с 200 до 600 грн./мес. Единый социальный взнос – нужно будет платить ежемесячно 328,5 грн. за каждого сотрудника фирмы.
Перечень отраслей – после принятия Налогового кодекса на едином налоге не смогут работать торговцы подакцизными товарами, охранные агентства, финансовые посредники, работающие с мобильной связью.
Текст: Наталия Гузенко, источник: проект Налогового кодекса, данные открытых источников
|
Просмотров: 533 |
Добавил: defaultNick
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Новости города |
---|
|
Новые коментарии |
---|
Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!! P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))
Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина! Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин! Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности! В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!
Как всегда радуют своей болью
Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился. Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.
Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары" уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он. В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы, а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой" мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля – 4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105 км/час. Объем топливного бака — 180 л.
Источник: newsru.ua
|
|