Украина получила первый транш от Бразилии в рамках совместного проекта в космической отрасли — запуска ракетного комплекса «Циклон-4» с космодрома «Алкантара» (Бразилия).
Как сообщили «ДЕЛУ» на украинских предприятиях, участвующих в реализации проекта, это первые деньги, которые были получены от Бразилии с 2003 года, когда был подписан двусторонний договор между двумя странами.
Получение денег от Бразилии «ДЕЛУ» подтвердил один из участников проекта — мариупольский «Азовмаш». «Мы получили первый транш по контракту и уже начали производство», — сообщил «ДЕЛУ» Валерий Бобрышев, начальник отдела реализации заказов предприятия. По его словам, заказчик предоставил график выплаты стоимости всего заказа и в течение двух лет он будет выполнен. Бобрышев уточнил, что для проекта «Циклон-4» компания построит топливозаправочный агрегат к ракетному пусковому комплексу.
Об оживлении проекта «Циклон» свидетельствует и мероприятие, прошедшее на днях в Днепропетровске. По информации «ДЕЛА», вчера в конструкторском бюро «Южное» прошло совещание представителей украинских подрядчиков проекта: днепропетровского «Южмаша», харьковского «Хартрона» и «Азовмаша».
В КБ «Южное» подтвердили эту информацию. «Да, такое собрание проходило», — пояснил «ДЕЛУ» Юрий Мошненко, начальник центра информационных связей бюро. Тем не менее других подробностей встречи в бюро не сообщают.
Однако в Национальном космическом агентстве Украины «ДЕЛУ» уточнили: общая стоимость создания наземного комплекса составит $487 млн. Финансирование планировалось осуществлять на равных условиях. «Для этого используются различные источники, в том числе бюджетные средства, инвестиционные и кредитные ресурсы, оборотные средства предприятий», — пояснил Эдуард Кузнецов, заместитель Генерального директора Национального космического агентства. Первый запуск ракетоносителя запланирован на средину 2012 года.
На сегодняшний день в реализации проекта принимают участие 16 предприятий Украины на основе договорных отношений с НКАУ и бинациональной компанией «Алкантара Циклон Спейс». Украина, по сути, должна была обеспечить проект космическими технологиями и своей высокотехнологичной продукцией. Бразилия со своей стороны обязалась открыть доступ к космодрому «Алкантара», находящемуся практически на экваторе.
Кроме дохода от выполнения заказов, Украина должна будет заработать и на самом проекте в качестве одного из его собственников. Напомним, что проект «Циклон-4» курирует компания «Алкантара Циклон Спейс». Это совместное украинско-бразильское предприятие, созданное на паритетных условиях. Всего доход Украины, по первоначальным данным, должен был составить $1 млрд. за 10 лет эксплуатации ракетного комплекса.
По условиям документа, в «Алкантаре» должны запускать по 6-10 коммерческих ракет ежегодно. Однако проект застопорился, и до сих пор не было запущено ни одного «Циклона» с бразильского космодрома. Так, сама компания «Алкантара Циклон Спейс» была создана только спустя три года после подписания двустороннего договора — в 2006-м.
Проект тормозился из-за внутренних проблем Бразилии. Как раз в 2003 году, накануне подписания договора, произошла катастрофа бразильской разработки ракеты-носителя. В этой катастрофе погиб весь цвет бразильских ученых, занимавшихся космическими разработками. После этого в стране разгорелась дискуссия о целесообразности космической программы. В итоге договор был ратифицирован бразильской стороной только в 2005 году. Однако после этого проблемы у проекта не прекратились. Дальше возник вопрос выделения земли под пусковую площадку, который решался год — до 2006-го.
После разрешения проблем с бразильской стороны начались проблемы с украинской. А именно недостаточное финансирование проекта. Из бюджета 2009 года на все космические программы Украины было выделено всего 25 млн. грн., вместо необходимых 250 млн. грн. В итоге проект в очередной раз застрял.
Разблокировать его получилось лишь в конце 2009 года. В декабре, во время визита президента Бразилии Луиса Инасио Лула да Силвы в Украину, сторонам удалось договориться о кредите для покрытия украинской доли проекта. И только после этого у «Алкантары Циклон Спейс» появилось достаточное количество средств для заказа нужного оборудования. Текст: Сергей Андрющенко Delo.ua/Деловой портал »
Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!! P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))
Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина! Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин! Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности! В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!
Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился. Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.
Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары" уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он. В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы, а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой" мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля – 4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105 км/час. Объем топливного бака — 180 л.