|
Главная » 2010 » Сентябрь » 14 » Питание в школах могут контролировать и родители
15:01 Питание в школах могут контролировать и родители |
Днепропетровск - один из немногих городов Украины, в котором сохранились районные предприятия, отвечающие за всю «цепочку» организации питания в школьных столовых.
Тендеры на поставщиков продуктов к добру не приводят
После истории в одной из евпаторийских школ, где более ста учеников отравились, пообедав в своей столовой, мы решили разведать, как и чем кормят днепропетровских школьников.
Оказалось, что наш город - один из немногих, в котором еще с советских времен сохранились коммунальные предприятия школьного питания. Таких предприятий у нас восемь, и именно они занимаются поиском поставщиков продукции, следят за ее качеством, а также подбирают работников для школьных столовых своего района.
- На нас возложена очень большая ответственность, ведь мы отвечаем за детей целого района, у нас их, например, больше 5 тысяч, - говорит директор коммунального предприятия школьного питания «Школьник» Кировского района Людмила Мельник. - Поэтому мы очень тщательно подходим к выбору поставщиков продукции, стараемся работать напрямую с товаропроизводителями, избегая посредников. Выбираем их по принципу «качество-цена», причем предпочитаем не тех, которые появились на рынке вчера или сегодня, а проверенных временем, известных нам поставщиков. Хотя даже их продукцию иногда дополнительно проверяем за свои деньги.
А вот к тендерам в «Школьнике» относятся отрицательно, именно потому, что они не дают гарантии, что среди победителей-поставщиков не окажется «паршивой овцы».
Серьезно подходят предприятия и к подбору поварского состава в школьные столовые. Обычно кадры «куют» еще из практикантов - студентов кулинарных техникумов и училищ, которых приставляют к опытному шеф-повару. Ну а при приеме на работу у будущих поваров обязательно спрашивают диплом специалиста и санитарную книжку. В дальнейшем работники школьных столовых обязательно проходят медобследования два раза в год, и без этого к работе они не допускаются.
Большинство родителей на школьные обеды не жалуются
Практически все ученики младших классов питаются в школьной столовой. Стоимость обеда, в который входит первое, второе и чай или сок с булочкой, составляет 7,50 грн., из них 2,50 грн. оплачивает город. Бесплатно обедают в школьных столовых дети льготных категорий. А вот старшеклассники обед оплачивают полностью. Но если для младшей школы составляют утвержденное городом меню на каждый день, то ученики 5-11 классов сами определяются со своим обедом: ежедневно каждый класс подает заявки на блюда, выбранные из предоставленного столовой списка. В некоторых школах разработано даже диетическое меню, которое стоит так же, как и обычный обед, но такие учебные заведения в городе, к сожалению, встретишь не часто.
Если ребенка после занятий забирают из школы, то он только завтракает. Обедают дети, которые остаются на продленке.
- Мама заберет меня аж после 4-х часов, - рассказывает восьмилетняя Маша, - поэтому я знаю, что нужно хорошо пообедать! И съесть даже суп.
А вот домашние «тормозки» в некоторых школах не приветствуются, поскольку условия хранения таких запасов весьма сомнительны. Да и сложно уследить за ребенком - помыл он руки или нет перед тем, как есть свои бутерброды. Зато некоторые родители приходят лично посмотреть, чем же кормят их маленького школьника.
- Претензий к школьной столовой нет, - говорят мама и папа третьеклассника Никиты. - Мы вот пришли сына забирать и сами обед попробовали - нам понравилось! Ребенок в школе не голодный, а значит, и деньги потрачены не зря.
Текст: Лина Марченко, Илона Безена
|
Просмотров: 607 |
Добавил: defaultNick
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Новости города |
---|
|
Новые коментарии |
---|
Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!! P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))
Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина! Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин! Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности! В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!
Как всегда радуют своей болью
Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился. Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.
Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары" уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он. В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы, а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой" мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля – 4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105 км/час. Объем топливного бака — 180 л.
Источник: newsru.ua
|
|