Сайт ул. Рабочая >>> Регистрация | Вход | 25 Июня 2024 | Гость




   

Навигатор















Беседка

the Dnipropetrovsk

Давай дружить;)

Размести у себя
на сайте наш баннер


 150x157 

Код банера

Другие наши баннера



Облако тэгов

школа Дмитрия Кедрина 53 Спецшкола школа-интернат детский сад Кедрина 44 сто вывоз мусора двери окна Компания Exfloyt праздники кулинарные рецепты строительство ремонт Чичерина 112 КБ Южное космос ЮМЗ Чичерина 31 Рабочая 23 В гостинница Туристическое агенство закон полиграфия салон красоты парикмахерская Рабочая 65 метеор Чичерина 21 27-А 17 днепропетровск стадион 55 26 172 стоматолог 89 памятник ДК Машиностроителей ООО ул. Рабочая автозапчасти 160 ЧП 21 +100500 установка 3-я Днепропетровская государственна журнал музыка ТРК Герои нашего района оптика Офтальмологический центр «Зiрочка» доставка компьютер Чемпионат по стритболу кафэ рецепты -Скачать акапеллы бесплатно без смс демотиватор Аэрография в Днепропетровске Граффити в 15 школе Графити на 15 школе 8-му марта посвящается... граффити Графити на Рабочей ЛокМастер открытка Фотка нашего района поезда образование отопление 1973 г Теракты 27 апреля настройка $IMAGE1$ стекло цена GRIP.kiev.ua бойлеры чистка бытовая техника. Водонагреватели бытовая техника ремонт бытовой техники электродуховки электроплиты бут отсев песок Цемент Шлак щебень обслуживание курсы 5 IPhOne ноутбук

Все новости



Главная » 2012 » Март » 13 » Легенды и тайны Днепровских порогов
23:39
Легенды и тайны Днепровских порогов
В преддверии международного Дня рек ученые вспоминали о сокровищах, скрытых под водами Днепра. В этом году исполнится 80 лет с того времени, как пороги затопили. 
Казалось бы, о Днепровских порогах известно все, но писатели, ученые и журналисты неутомимо исследуют историю Днепропетровска и реки Днепр. Больше всего исследователей поражает то, что горожане не интересуются и не ценят город и его историю.

«Когда человека на улице спросишь, что можно показать приезжему, большинство отвечает, что у нас ничего нет, - вздыхает старший научный сотрудник дома-музея Яворницкого Дмитрий Екшов. - У нас есть что показать, но это нужно ценить и стараться сохранить».

История города и реки окутана тайной, ведь очень многие артефакты утеряны навсегда. Большая часть коллекции, которую ударными темпами 4 года собирал Дмитрий Яворницкий, когда узнал, что пороги затопят, вывезена в Германию во время второй мировой войны. Эта коллекция была не описана, поэтому вряд ли она когда-либо вернется в наш город. Утрачен и фольклор, который собирал Яворницкий. Ведь мифы и легенды, которые записывал историк, до сих пор не сведены воедино.

«Когда у нас в городе были немецкие оккупанты, из Германии приехали два профессора археологии. Они изучали коллекцию и вывезли 8 грузовиков археологического материала, - рассказывает Екшов. - На протяжении всего советского времени судьба коллекция была не ясна и только в девяностые годы россияне, занимавшиеся поиском следов «Янтарной комнаты» написали нам письмо, что некоторые найденные ими в немецких хранилищах вещи, атрибутированы «Днепропетровский исторический музей». Это то, что мы утратили в наше время, но больше мы утратили с порогами. Мы не можем наслаждаться той природой, которой наслаждались наши предки».

Тот же Яворницкий устраивал экстремальные туры выходного дня – сплав по порогам. Утром субботы интеллигенция собиралась и сплавлялась до острова Хортица. Руководил турами сам Яворницкий, заручившись поддержкой опытного лоцмана. Но, однажды, перед самым запуском Днепровской ГЭС и затоплением порогов, Дмитрий Иванович в последний раз на лодке сам прошел Днепровские пороги.

Затопленные в 1932 году Днепровские пороги овеяны массой легенд. До сих пор идут споры даже о количестве порогов. В одних источниках указывается 9, вдругих 10, в третьих 12 порогов. Легендарный порог Ненасытец сейчас можно увидеть только на фото, ведь его взорвали, чтобы обеспечить судоходство на Днепре. Легенды гласят, что Ненасытец забирал жизнь каждого десятого, спускавшегося по реке. В районе этого порога аквалангисты ищут в заиленном дне сокровища судов, потерпевших крушение на этом пороге. Одна из легенд рассказывает, что здесь затонуло судно атамана Ивана Подковы, которое перевозило золотого коня. Этого коня они захватили в Стамбуле и переправляли через пороги. Так и остался этот конь на дне среди порогов.

Другая легенда рассказывает о пороге, названном Звоннецкий. Когда Екатерина вторая путешествовала по Украине и основала Екатеринослав, сплавляясь по порогам она уронила в воду колье с бубенчиками. С тех пор порог «звенел» этими бубенцами и его прозвали Звоннецкий.

Писателя Валерия Ластовченко эти легенды вдохновили на художественное произведение, посвященное порогам. В нем главный герой перед затоплением порогов ищет утонувшего на порогах легендарного золотого коня. Герои книги ныряли и обследовали каждый из двенадцати порогов. Но, когда 7 ноября 1932 года они искали коня на последнем двенадцатом пороге, пустили Днепровскую ГЭС и затопили все пороги. Героям повествования чудом удалось спастись.

«Можно написать сотни, тысячи книг о Яворницком, об этом крае, о казачестве, о порогах, - считает писатель, сотрудник Дворца студентов Валерий Ластовченко. – Но парадокс состоит в том, что их написано уже немало, но этих книг сейчас не найти. Наш край зачем-то мистически прячет свою историю. Меня это угнетает, ведь люди не знают своей истории и, соответственно, не могут ею гордиться».

Текст: Кристина Выхристенко

Просмотров: 653 | Добавил: defaultNick
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Архив новостей


Наши опросы

Как Вы узнали о сайте?

Всего ответов: 1621

На какой улице Вы живёте?

Всего ответов: 1843

Где, на районе, вы любите проводить свое свободное время?

Всего ответов: 644

Чего не хватает Днепропетровску?

Всего ответов: 521


Новости города

Новые коментарии

Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!!
P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))

Полезный коментарий.

Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина!
Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин!
Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности!
В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!


Как всегда радуют своей болью

Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился.
Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.


Неплохой)

Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей
странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары"
уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он.
 В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже
отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в
городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может
разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на
индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три
наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия
без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы,
а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой"
мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля –
4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная
база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105
км/час. Объем топливного бака — 180 л.

Источник: newsru.ua

Кот красавчик))

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Новые пользователи:
  • strongutka
  • tkal4uck
  • diano4kazayk
  • strongutka8
  • skrypp
  • strigkoss
  • diesel051238