|
Главная » 2012 » Февраль » 22 » Днепропетровщина: 80 лет назад ее территория была вдвое больше
18:18 Днепропетровщина: 80 лет назад ее территория была вдвое больше |
27 февраля исполняется 80 лет со дня фактического образования Днепропетровской области в 1932 году. Юридически область была создана немного раньше - 9 февраля того же года. Однако 80 лет назад область представляла собой мега-регион и охватывала гораздо большую территорию, в 2,3 раза больше современной. Каким образом этот мега-регион был разделен, и из него выделилась нынешняя Днепропетровская область в привычных для нас границах?
НА ОСТАТКАХ ОГРОМНОЙ ГУБЕРНИИ
В начале XX века огромные просторы Приднепровья входили в состав Екатеринославской губернии, образованной еще в 1802 г. Сегодня на территории бывшей губернии находится Днепропетровская область, а также большая часть Донецкой, Луганской, Запорожской областей.
После Октябрьской революции 1917 г. и гражданской войны Екатеринославская губерния все-таки продолжала существовать, при этом ее территория была значительно сокращена. 5 февраля 1919 г. декретом Совета народных комиссаров Украины была образована Донецкая губерния, в которую вошли 3 уезда из Екатеринославской губернии. 16 апреля 1920 г. по соседству была образована Александровская губерния (со столицей в г. Александровск), в которую вошел один уезд Екатеринославской губернии. 23 марта 1921 г. эта губерния была переименована в Запорожскую, вместе с губернским центром. Интересно, что в октябре 1922 г. Запорожская губерния была ликвидирована и снова вошла в состав… Екатеринославской губернии.
Однако губернское устройство не соответствовало требованиям новой власти. 3 июня 1925 г. было издано Постановление ВУЦИК (Всеукраинского Центрального Исполнительного Комитета) и Совета народных комиссаров Украины «О ликвидации губерний и переходе на трехстепенную систему управления». Губернии были разделены на округа – гораздо меньшие по размерам. На территории Екатеринославской губернии было образовано целых 7 округов. Однако окружная система оказалась неэффективной, и было принято решение ввести новое, областное административно-территориальное деление.
Такая единица, как область, существовала и в Российской империи. Однако областями назывались только достаточно удаленные от центра территории, имевшие ярко выраженную региональную этно-культурную специфику. Например, регионы Сибири и Дальнего Востока, область войска Донского и др.
9 февраля 1932 г. был дан юридический старт кардинальным реформам административно-территориального деления в Украине. Было издано Постановление ВУЦИК о создании областей. Уже 27 февраля 1932 г. в Украине были фактически образованы первые 5 областей – Днепропетровская, Винницкая, Киевская, Одесская и Харьковская. Днепропетровская область возникла на базе шести округов – Днепропетровского, Криворожского, Запорожского, Мелитопольского и частично Кременчугского и Мариупольского. Что интересно – границы новой области повторили границы объединенных Екатеринославской и Запорожской губерний в начале 1920-х годов.
КАК ДЕЛИЛИ МЕГА-ОБЛАСТЬ
В середине 1930-х годов Днепропетровская область была в 2,3 раза больше современной территории. Это был мега-регион, охвативший все Нижнее Приднепровье вплоть до Приазовья. Первоначально область объединяла 24 района, ее население составляло 2 млн. 273 тыс. чел. В состав области входили и такие города, как Запорожье, Мелитополь, Бердянск, Александрия.
Однако уже вскоре масштабы области были существенно урезаны. Уже 3 июня 1932 г. была образована Донецкая область - из частей Днепропетровской и Харьковской областей. 22 сентября 1937 г. образована Николаевская область, в которую отошли 9 районов из Днепропетровской области. Наибольшая территориальная «потеря» для нашей области произошла 10 января 1939 г., когда из нее была выделена Запорожская область, в которую отошли целых 28 районов Днепропетровской области.
За 80 лет существования области существенно изменялись не только ее внешние границы, но и внутреннее административно-территориальное деление. Особенно это касалось изменения количества и границ районов. На июнь 1933 г. в составе области насчитывалось 4 города и 44 района. На 1 января 1934 г. область состояла уже из 48 районов. Ее территория насчитывала 72768 кв. км, а население – 3836600 чел. В августе 1936 г. область насчитывала целых 64 (!) района. После выделения новых областей в 1941 г., перед Великой Отечественной войной, в области осталось «всего» 7 городов областного подчинения и 26 районов. На 1991 г. в области было уже 13 городов областного подчинения и 20 районов. В 1990-х гг. были вновь образованы два района – Петриковский и Юрьевский. Обсуждался также проект создания Перещепинского района, однако пока он остался не реализован.
Современная территория Днепропетровской области – 31,9 тыс. кв. км, это 5,3% от территории Украины. Численность населения по переписи 2001 г. составляла 3,56 млн. чел. Численность населения области на 1 августа 2011 г. составила 3324972 чел., то есть за 10 лет население сократилось на 235 тысяч чел. Вместе с тем Днепропетровская область, как и прежде, вторая по численности в Украине после Донецкой.
Текст:Максим Кавун
|
Просмотров: 1137 |
Добавил: defaultNick
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Новости города |
---|
|
Новые коментарии |
---|
Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!! P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))
Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина! Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин! Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности! В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!
Как всегда радуют своей болью
Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился. Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.
Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары" уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он. В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы, а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой" мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля – 4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105 км/час. Объем топливного бака — 180 л.
Источник: newsru.ua
|
|