|
Главная » 2014 » Декабрь » 29 » Днепропетровщина 2014: каким был этот год для области
08:36 Днепропетровщина 2014: каким был этот год для области |
Днепропетровщина 2014: каким был этот год - вспомним вместе с телепрограммой «Детали. Итоги».
Коломойский – губернатор, Куличенко больше не мэр, а на месте Ленина новогодняя елка. Политологи, экономисты, социологи и даже психологи называют 2014 год самым насыщенным в жизни Днепропетровщины и областного центра. К местным неожиданным событиям прибавим еще и всеукраинские – непровозглашенная война на Востоке, тотальный режим экономии и доллар по 20 гривен.
2014 год стал годом перемен для всего Днепропетровска. Самые заметные произошли на площади Ленина. Первое от чего здесь избавились - это собственно от самого Ленина. За этим последовала смена названия. Площадь с именем Ильича в ответ на веяния времени теперь называется – площадь Героев Майдана.
Однако апогеем изменения символов стала елка. Ее установили вместо многострадального памятника вождю пролетариата. А на месте автостоянки построили каток и открыли ярмарку.
Историки, анализируя эти события, назвали их сменой символов. И, говорят, вместе с этими символами изменилось и общество.
Многие ключевые для региона моменты произошли именно здесь. На Европейской площади еще с ноября 2014 года собирался днепропетровский Евромайдан. Он был относительно мирный. Но 26 января наш Майдан «взорвался» и отправился в облгосадминистрацию. Несколько часов в здание летели камни, лед, снег, было даже несколько коктейлей Молотова. Администрацию тогда не захватили. Но Майдан в Днепропетровске продолжался до последнего дня правления Януковича.
А первой жертвой Майдана киевского стал днепропетровец Сергей Нигоян из села Березноватовка. Он погиб 22 января на Грушевского от трех выстрелов - в грудь, шею и голову.
Одним из самым ярких проявлений волны патриотизма, поднявшейся и до сих пор оставшейся на Днепропетровщине, был гимн, который 2 марта на Народном вече пели тысячи людей. А в мае на гостинице «Парус» появился огромный герб Украины, который на День Конституции еще и загорелся.
А дальше так называемое АТО, боевые действия и непровозглашенная война со всеми ее трагическими последствиями, ранеными, спасенными и, к сожалению, погибшими. Огромным шоком для Днепропетровщины стала трагедия с самолетом «ИЛ-76». Тогда, в короткую летнюю ночь с 13 на 14 июня, один выстрел унес жизни 49 человек. 40 из них из днепропетровской 25-й бригады. Вся Днепропетровщина на 3 дня замерла в трауре.
За полгода Днепропетровск превратился в прифронтовой город. К нам сотнями везли раненых. За время боевых действий в больницах спасли более тысячи бойцов. Первые раненые стали поступать еще в начале мая, чаще всего в военный госпиталь и ОКБ им. Мечникова.
Новым домом Днепропетровщина стала для около 60 тыс. переселенцев, и это только официальные цифры.
В непровозглашенной войне прифронтовая область стала центром волонтерства. Помогать бойцам взялись журналисты, юристы, пенсионеры и даже дети.
Насыщенной была и политическая жизнь Днепропетровщины. Вместе с Украиной она пережила двое выборов – президентские и парламентские. Последние запомнились тем, что были самыми долгими в истории области. Когда ВР уже заседала – в Новомосковске продолжали считать голоса.
Политологи также выделили ТОП-3 политических событий в регионе: Коломойский губернатор, уход Куличенко с поста мэра и победа Яроша.
Весь год трясли Днепропетровщину и валютные колебания. На «черном» рынке доллар пересек отметку в 20 гривен, на официальном же его не найти.
Сложным и для промышленности этот год стал в регионе. Россия закрыла рынки, поэтому пришлось быстро переключаться на Европу. Удалось это не всем. Даже заговорили про частичную остановку одного из самых больших предприятий «Южмаш». Работники не получают зарплату больше чем полгода. Тем не менее, эксперты говорят, что наша область, несмотря ни на что держится на плаву.
Также вся Украина и вместе с ней Днепропетровщина вынуждены были перейти на режим тотальной экономии света и газа. Веерные отключения прокатились по всей области.
2014 год и эксперты, и жители оценивают по-разному, но все сходятся в одном – такого года ни Украина, ни Днепропетровщина еще не знали.
|
Просмотров: 310 |
Добавил: defaultNick
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Новости города |
---|
|
Новые коментарии |
---|
Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!! P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))
Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина! Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин! Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности! В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!
Как всегда радуют своей болью
Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился. Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.
Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары" уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он. В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы, а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой" мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля – 4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105 км/час. Объем топливного бака — 180 л.
Источник: newsru.ua
|
|