В Днепропетровске никак не решат, что делать с бродячими собаками. Власти считают, что их надо усыплять, а общественные организации настаивают на гуманных методах. В результате – не делается ничего.
Эвтаназии – нет!
Проблема нападений бродячих собак на людей не исчезает даже в морозы. Недавно дворняжки в один день набросились на двух человек в разных районах города. Жертвы отделались легким испугом, но случай очередной раз напомнил: надо что-то делать.
В ноябре прошлого года Иван Куличенко выдал постановление о «сокращении численности бродячих животных путем эвтаназии». Согласно решению власти, предприятие «Днепркоммунтранс» должно приезжать на жалобы граждан и вкалывать дворняжкам специальный препарат, который вызывает удушение.
- Решение городских властей об эвтаназии бродячих собак – незаконно, - говорит помощник днепропетровского межрайонного природоохранного прокурора Светлана Рыжик. – Поэтому мы вынесли протест и распоряжение было отменено. Дело в том, что в Днепропетровске не принята программа регулирования численности беспризорных животных. Почему этим не занимаются депутаты? Этот вопрос нужно задавать в мэрию.
У «Днепркоммунтранса», который занимался усыплением животных, нет работников с ветеринарным образованием, говорит представитель природоохранной прокуратуры. Если им будет отказано в удовлетворении протеста, то прокуратура будет обращаться в суд.
- Согласно закону об обращении с животными, бродячих собак нужно ловить, не причиняя вреда их здоровью и ни в коем случае нельзя убивать, - говорит юрист Евгений Пикинер. – Тем более, что то, что Иван Куличенко скромно называет «эвтаназией», таковой не является. Эвтаназия – это гуманное умерщвление в определенных условиях, а никак не на улицах города. Наилучший выход из проблемы – создание специальных приютов для животных и стерилизация.
Специалисты подсчитали, что отлов, стерилизация и прививание одной собаки стоит около 300 гривен. Пока городу такая цифра явно не по карману.
Впрочем, нынешнее законодательство не обязывает городские власти заниматься проблемой бродячих животных. Если есть пострадавшие, то виновную собаку обязаны усыпить. Но предупреждать такие случаи, строить приюты и ловить собак законодательство никого не обязывает, а просто – рекомендует. Таким образом, после приостановления постановления мэра про эвтаназию дворняжками вообще перестали заниматься.
А как у них?
В соседнем Днепродзержинске от убийства бродячих собак отказались. Сейчас на площади около 2 гектаров там строится питомник для бездомных животных на 500 мест. Уже в начале апреля там появятся первые жители. При чем, проект будет финансироваться из местного бюджета.
- Службой по отлову туда будут свозиться животные, их стерилизуют, сделают все необходимые прививки, вылечат, а потом будут решать, что делать дальше с каждой конкретной собакой, - рассказывает руководитель Днепродзержинского КП «Фауна міста» Александр Ткаченко. – Агрессивных животных, которые могут быть опасны для общества, мы поселим в приюте, а миролюбивых отпустим назад на улицу.
Стерилизованная собака уже не будет агрессивной – говорят специалисты, поэтому на людей такие животные нападать уже не будут.
Если же собака больна бешенством или неизлечима, ее придется усыплять. Чтобы утилизировать тела таких животных в Днепродзержинске собираются купить крематорий для животных.
Материалы для строительства приюта собирали общими усилиями. К примеру, Днепродзержинский металлургический комбинат выделил 2 тонны уголка и 600 тонн шлака для посыпки дороги. Метизный завод выделил сетку для вольеров. Общественные организации нашли полевую кухню, на которой собакам будут готовить пищу. Местная больница подарила операционный стол для лечения животных и бестеневую лампу.
В этом году на первые работы в приюте из горбюджета было выделено 65 тысяч гривен. Еще часть затрат будет окупаться путем заключения договоров с крупными предприятиями, на территории которых специалисты тоже будут ловить животных.
Выгоняют из дома даже собак уникальных пород
Последнее время на улицах Днепропетровска становится все больше дворняжек. И если раньше это были, в основном, мелкие шавки, то теперь – овчарки и другие крупные породы собак. Будучи не в силах прокормить своего питомца, люди выбрасывать на улицу породистых четвероногих друзей.
- Например, недавно мы поймали собаку, а потом оказалось, что таких во всей Украине всего десяток, - рассказывает Александр Ткаченко. – Оказалось, что хозяину она просто надоела, он выгнал ее на стройку, а там над ней издевались и били, так что теперь мы даже боимся к ней подойти!
Породистые дворняги натренированы, они слушаются команд и нацелены на охрану.
- И вот когда человек наклоняется за камнем, или закрывается рукой, чтобы защититься – собака воспринимает это как опасность и нападает, - говорит Александр Ткаченко. – Участились также случаи отбора собаками сумок, т.к. они чувствуют запах продуктов в них. Во всем этом одна причина: хозяева сами обучили собаку многим навыкам. Но ведь животные не виноваты, что их выгнали на улицу!
В качестве выхода из такой ситуации специалисты видят регистрацию животных. То есть, при покупке собаки, владелец должен зарегистрировать ее под специальным номером на свой адрес. Таким образом, хозяин будет нести ответственность за того, кого он приручил. И если собаку найдут на улице среди бездомных, сразу вычислят владельца и он будет наказан за жестокое обращение с животными.
Надо вообще запретить в Украине деятельность зоозащитных организаций, так как у нас довольно и без того людских проблем, а эти организации бродячую собаку ставят выше ЧЕЛОВЕКА, что недопустимо в цивилизованном обществе. Равно как и пребывание свор опасных хищников рядом с людьми. Почему-то зоофиликов не интересует то, что крестьяне вырезают куриц, свиней и коров, последние, кстати, дают молоко. Жрут аж за ушами трещит и не думают своими ахизматическими умишками, что им тоже больно и страшно. Поэтому надо поддержать ДОГХАНТЕРОВ на государственном уровне, сделать им постоянные рабочие места и приравнять по статусу к госслужащим, чтобы мы могли спокойно ходить по городу.
Есть прописанные санитарные нормы контроля численности животных и это должен знать каждый биолог и эколог, а толпы гуманистов пусть заткнутся и выметаются со своими собаками из города, а еще лучше из страны. Ведь они гуманные только на словах и сидя на диванах. А из-за их пустословия и акций нас, наших родных и близких кусают злобные животные. Им же нечего делать, вот они и навыдумывали себе зеленую партийку, экологическую лигу и прочий политхлам. И тут нам самим нужно подыматься на мирные акции протеста, чтобы слышали не только тех кто против отстрела, но и тех кто за него. Правда нам, сторонникам, в отличии от наших оппонентов-бездельников есть чем заняться. Мы ходим на работу, горбатимся целый день, а не целуемся с ненужной биомассой животных.
Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!! P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))
Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина! Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин! Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности! В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!
Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился. Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.
Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары" уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он. В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы, а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой" мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля – 4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105 км/час. Объем топливного бака — 180 л.