|
Главная » 2012 » Июль » 2 » Берег левый, берег правый, или Как поднимаются днепропетровские мосты
17:31 Берег левый, берег правый, или Как поднимаются днепропетровские мосты |
57 лет назад, в июле 1955-го, в Днепропетровске завершилось полное восстановление разрушенного войной моста №1 (Старый, или официальное название — Амурский). Вскоре по мосту открылось железнодорожное и автомобильное движение, а под поднятым пролетом прошли первые крупногабаритные суда.
Мы расскажем о том, кто, как и когда поднимает днепропетровские мосты, о подъемных механизмах, пожаре и других малоизвестных фактах. Поможет нам в этом инженер-мостовик Приднепровской железной дороги Виктор Стратулат.
— Интересно узнать о механизмах, поднимающих такую многотонную махину.
— Первоначально на первом мосту стояло три подъемника — электрический, дизельный и ручной. После того, как электрический для страховки запитали с двух сторон Днепра и от двух разных подстанций, необходимость в дизеле отпала, и его убрали.
— Выходит, наряду с электрическим оставили и ручной подъемник?
— Совершенно верно. Как говорится, на всякий случай. Ручное приспособление лебедочного типа, похожее на брашпиль — корабельное устройство для ручного поднятия якоря — до сих пор поддерживается в рабочем состоянии. Принцип действия его таков: в вертикально расположенный вал вставляется длинный штифт, который должны одновременно вращать пять-шесть человек. Подъем и опускание 770-тонного пролета в ручном режиме происходит через сложные системы полиспастов, 8-рядных тросов диаметром 36 миллиметров и 300-тонных противовесов. Расчетное время каждой операции — один час.
— Сколько же времени для этого требуется электродвигателям?
— До пожара подъем и опускание занимали максимум 2—3 минуты. Когда сгорело практически все электрооборудование, и процесс зациклили на микроприводы, пролет поднимается около 12 минут.
— Надо полагать, речь идет о пожаре 2007 года. Давайте вспомним его причины и последствия.
— Июльский пожар пятилетней давности — единственное серьезное ЧП на мосту, случившееся в послевоенное время. Официальная версия пожара — влияние посторонних лиц. По всей вероятности, причиной всему стал горящий окурок, кем-то брошенный вниз с автодорожной части моста. Он залетел между деревянными обшивками технических помещений, расположенными на подъемном пролете. А разгулявшийся в тот день ветер, почти сорокоградусная жара и неурочное время — около шести вечера — сделали свое дело. Огонь занялся моментально и «сожрал» на своем пути все, что могло гореть, но самое главное — кабели, шкафы с электрооборудованием, пульт управления.
Съехавшиеся со всех концов города пожарные машины не справлялись с пламенем — быстро заканчивалась вода, да и тушить было не удобно. Тогда вызвали из порта пожарный катер, который за считанные минуты мощной струей из водяной пушки укротил пламя. Но это произошло только через три часа после начала пожара…
К счастью, подъемные двигатели не пострадали, так как находились наверху. За сутки собрали временный пульт управления и в следующую ночь подняли пролет, пропустив ожидавший на рейде круизный теплоход. С тех пор подъем и спуск выполняются по старинке, на микроприводах, и с того же временного пульта управления.
— Это не ломает установленные поездными диспетчерами «окна» для пропуска судов? Кстати, когда поднимаются в Днепропетровске мосты?
— Уже лет двадцать, как судоходство на Днепре довольно слабенькое, и далеко не каждый день речпорт нам делает заявки на прохождение судов. Поэтому месячный показатель подъемов колеблется от 22 до 28. Что же касается времени подъема, для лета это — ночь, с нуля до часа, весной и осенью — день, с 15.00 до 15.45. Это определено температурным режимом, так как из-за особенности конструкции, нельзя осуществлять подъем-спуск при наружной температуре больше плюс 25, а также — любой минусовой. Для моста №5 ограничение — только минусовая температура.
— Сам собой напрашивается вопрос: кто поднимает мосты?
— Для этого существует специальная ночная бригада из 8 человек: бригадир, мастер, электрики, электромеханики, машинисты. Рабочий день у них начинается в 22 часа и заканчивается утром. Помимо обслуживания и поддержания в рабочем состоянии подъемного оборудования, они еще следят за световой судовой сигнализацией на мосту.
— Если не секрет, сколько платит судовладелец за подъем пролета?
— Мы выставляем счет не за подъем, а за прохождение под мостом одного судна. В эту навигацию стоимость прохода составляет 9 тысяч 125 гривен. В следующем году, в зависимости от цены на электроэнергию и других составляющих, она будет иной.
— Намечается ли, вообще, реконструкция или частичное обновление подъемных механизмов?
— Безусловно, после пожара планировались полная реконструкция и замена всех механизмов. Проект заказали в столичном Киевгипротрансе. Но там успели сделать только первую часть — проект начального этапа реконструкции. Грянул кризис, и процесс финансирования приостановился. К счастью, в прошлом году ситуация сдвинулась с «мертвой точки». Будем надееться, что старейший мост нашего города скоро засияет во всей красе.
История Первый мостовой переход через Днепр в черте Екатеринослава возведен в 1884 году. Мост состоял из пятнадцати двухкорпусных металлических пролетов длиной 82 метра каждый. В нижнем ярусе осуществлялось железнодорожное движение, в верхнем — автогужевое.
В 1939 году после первой масштабной реконструкции на мосту расширили автомобильный проезд, усилили железнодорожную часть и седьмой пролет сделали подъемным. Во время освобождения Днепропетровска (1943 год) мост разбомбили. Из 15 опор и пролетов 11 были полностью разрушены. Железнодорожное движение на этом переходе временно осуществлялось по обходному мосту.
Первая очередь восстановления разрушенного моста только под железнодорожное движение длилась 4 года и была закончена в 1948м. Вторая очередь предусматривала капитальное переустройство всего моста. Без перерыва поездного движения установили новые, более высокие, опоры и пролетные конструкции, а в средней части — подъемное пролетное строение. При монтаже использовано 12 тысяч тонн металлоконструкций, проложено 40 км электрокабелей и кабелей связи. Полная длина моста в железнодорожном уровне составила 1300 погонных метров. Общая стоимость работ оценивалась в 99 миллионов советских рублей.
В сентябре 1955го, в установленный правительством срок, капитальное переустройство моста было закончено.
Рядом с мостом №1 в ноябре 1977 года только под железнодорожное движение сдан мост №5, оборудованный, в принципе, идентичным подъемным пролетом. С тех пор на подъемных устройствах обоих мостов капитальный ремонт так ни разу и не проводился, рассказывает Виктор Стратулат. Электродвигатели и электрооборудование, кабели, редукторы и другие механические части морально и физически устарели, срок их службы давно истек…
Текст: Евгений Евтушенко
|
Просмотров: 644 |
Добавил: defaultNick
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Новости города |
---|
|
Новые коментарии |
---|
Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!! P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))
Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина! Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин! Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности! В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!
Как всегда радуют своей болью
Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился. Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.
Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары" уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он. В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы, а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой" мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля – 4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105 км/час. Объем топливного бака — 180 л.
Источник: newsru.ua
|
|