|
Главная » 2012 » Март » 23 » Бензин будет дорожать
13:59 Бензин будет дорожать |
В последние дни в Украине снова дорожает бензин. Более того, количество этого топлива в нашей стране быстро сокращается. Но правительство не желает идти навстречу продавцам, но не производителям топлива.
Как Кабмин за бензином следил Продажа нефтепродуктов в Украине всегда была достаточно хлопотным делом. Однако последние инициативы правительства и вовсе пошатнули позиции продавцов топлива. Все началось со слов премьер-министра Николая Азарова, который отметил низкое качество бензина на отечественных заправках. "Большие претензии у наших потребителей, к примеру, к качеству нефтепродуктов. Все, кто сталкивался с этой сферой, говорят о том, что на наших заправках можно заправиться некачественным бензином", - сказал премьер на встрече с общественными объединениями, которые работают в сфере защиты прав потребителей, 15 марта. И действительно, несоответствие отечественного топлива европейским стандартам не раз становилось предметом обсуждения, в частности – в украинской прессе. "Сейчас в правительстве рассматривается вопрос, например, изменения технических условий", - пригрозил 15 марта премьер. И в тот же день указом министерства экономического развития и торговли аннулировали действие ряда технических условий, выданных территориальными органами ГП "Укрметртестстандарт". Примечательно, что перечень техусловий, действие которых прекращается, попали не только те, которые отвечают старым стандартам качества нефтепродуктов ДСТУ 4063-2001 "Бензины автомобильные" и ДСТУ 3868-99 "Топливо дизельное", но и техусловия на выпуск бензина и дизтоплива улучшенного качества или так называемые фирменные бензины, отвечающие новым стандартам качества ДСТУ 4839:2007 "Бензины автомобильные повышенного качества" и ДСТУ 4840:2007 "Топливо дизельное повышенного качества". Это приведет к тому, что на АЗС пропадут многие "фирменные" бензины достаточно высокого качества. Изготовители бензина назвали данное требование правительства неразумным. В пресс-службе "Лукойла" сообщили, что при аннулировании ТУ на брендированные виды топлива министерство не приняло во внимание тот факт, что они производятся на базе автомобильных топлив экологического класса "Евро-4" и "Евро-5" с использованием высококачественных моющих присадок. Такие присадки позволяют уменьшить расход топлива, увеличить срок службы двигателя, повысить мощность и управляемость автомобиля, а также снизить вредные выбросы в атмосферу. Кроме того, трейдеры и производители обращают внимание на то, что в список попали не все фирменные бензины. В перечень аннулированных ТУ не попали некоторые известные марки, реализуемые в крупных сетях. В частности, Perfekt ("Параллель"), V-Power (Shell), Nano (SOCAR) и ряд других. В результате цены на бензин начали расти. И это при том, что целью всех мероприятий, если верить пресс-службе Кабмина, было как раз таки снижение цен на бензин. "Глава правительства считает необходимым разработать алгоритм нивелирования колебаний цен на нефть, демонстрирующих периодическое повышение и понижение", - говорилось в сообщении пресс-службы 14 марта. Нефтетрейдеры попытались отбить для себя рынок. Они обратились к Кабмину с просьбой отменить повышение акцизных ставок, которое произошло в январе. Тогда вступили в силу новые ставки акцизных сборов на топливо. Их проиндексировали на 8,9%, что привело к повышению акциза на бензин со 182 евро за тонну до 198 евро за тонну. Но правительство идти на уступки отказалось. Результат – некоторые нефтеперерабатывающие заводы остановились. В частности, речь идет о Лисичанском НПЗ. "Вследствие убыточности нефтепереработки, поставки сырья на ЛИНИК с 1 марта приостановлены, и на заводе начался внеплановый ремонт. С середины марта мы начали переводить персонал в режим четырехдневной рабочей недели. Последняя из действовавших установок в нефтеперерабатывающей цепочке — установка гидроочистки дизтоплива — остановится вечером 15 марта", - сказал в первой половине месяца ZN.UA президент и главный управляющий директор "TNК-BP Коммерс" Дидье Казимиро. "Факт остается фактом: ЛИНИК, самый молодой и технически оснащенный НПЗ в Украине, остановился на внеплановый ремонт на неопределенный срок", — резюмировал Казимиро. Его компания переключается на торговлю импортным топливом. А на рынке заговорили уже о нехватке бензина в Украине. Кто заплатит за бензин? После акций Кабмина, направленных на урегулирование топливной, в Украине начала расти цена на топливо. В ближайшее время ситуация вряд ли исправится. Причина – резкое сокращение и даже прогнозируемый дефицит бензина. "Из-за высокой зависимости от импорта украинские розничные сети чрезвычайно чувствительны к повышению стоимости нефтепродуктов в мире. На украинском рынке практически остановилась переработка, а, следовательно, нет и запасов нефтепродуктов", - говорит в комментарии "КоммерсантЪ-Украина" исполнительный директор "ТНК-ВР Коммерс" Владимир Жмак. После того, как обозначился рост цен на топливо, в правительстве попытались спешно исправить ситуацию. 21 марта Азаров поручил профильному министру Юрию Бойко заняться снижением цен на бензин. Речь идет, в частности, и о снижении акцизов. Кроме того, по словам Азарова, правительство планировало обеспечить импорт в Украину около 1 миллиона тонн нефти для отечественных НПЗ. Эти меры ударили бы по бюджету, но они необходимы для того, чтобы повысить рентабельность переработки нефти на отечественных НПЗ в условиях повышения мировых цен на нефть. Азаров подчеркнул – правительство пойдет на снижение акцизов в период "аномально высокой" цены на нефть. Но на том же заседании правительства, перед которым Азаров и рассказал о снижении акцизов на нефть, это решение так и не было принято. "Было принято решение искать какие-то другие варианты", - пояснил журналистам заместитель министра энергетики и угольной промышленности Украины Владимир Макуха. Что же касается закупки нефти, то тут Макуха более оптимистичен. "Это более реально", - отметил замминистра. Сами производители топлива поясняют: одними акцизными сборами, а точнее – их понижением, проблему не решить. "Проблема намного глубже. Государство может рассчитывать на стабильный рынок - как с точки зрения наполнения, так и с точки зрения цен - только при наличии производства в стране", - говорит Жмак. Впрочем, рост цен на бензин неизбежен. И для этого есть ряд причин. "В цене бензина 50% приходится на нефтяную составляющую. Поэтому если, например, поднимается цена на нефть - спекулятивно или любым образом - на 2%, то это значит, что через месяц в Украине поднимется цена на бензин и дизельное топливо на 1%. Если поднимается на 4%, то у нас - на 2%. Вот в феврале поднялись цены среднем на 8%. Это означает в течение марта поднятие цен на бензин на 4%. Мы сейчас наблюдаем те процессы, которые обусловлены спекуляциями на мировых биржах", - пояснял в эфире "Первого национального" аместитель директора Научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев. По его словам, что-либо противопоставить спекуляциям на биржах Украина не может. Другие эксперты отмечают – рост цен на бензин в условиях, когда на носу военная операция против Ирана, а такие страны, как США и Великобритания уже задумываются об использовании стратегических запасов нефти, целиком закономерен. Более того, странным является тот факт, что на ряде заправок цены не растут. "Почти 20-процентное повышение цен на нефть с начала текущего года не прошло незамеченным ни в одном уголке цивилизованного мира. Специалистов же больше занимает другой ракурс происходящего — почему у половины украинского рынка цена не растет? Вроде бы и новые месторождения в стране не открыли, да и бензин из воздуха еще делать не научились. В чем же секрет?", - удивляется директор консалтинговой фирмы А-95 Сергей Куюн. Причина такой "стабильности" цен – работа мини-НПЗ, продукция которых зачастую оставляет желать лучшего. Но как загрузить крупные отечественные НПЗ работой, при этом, не нанеся урона бюджету и не залезая в карман рядовым украинцам? Ответ не так уж сложен – улучшить бизнес-климат в Украине и найти поставщиков топлива. Однако даже в таких условиях следует приготовиться к росту цен на украинских заправках.
Текст: Борис Рудь
|
Просмотров: 455 |
Добавил: defaultNick
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Новости города |
---|
|
Новые коментарии |
---|
Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!! P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))
Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина! Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин! Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности! В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!
Как всегда радуют своей болью
Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился. Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.
Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары" уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он. В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы, а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой" мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля – 4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105 км/час. Объем топливного бака — 180 л.
Источник: newsru.ua
|
|