|
Главная » 2012 » Март » 16 » 50 лет назад Днепропетровск завоевал космос
11:30 50 лет назад Днепропетровск завоевал космос |
Полвека назад запущен первый искусственный спутник Земли с индексом «ДС» - «Днепропетровский спутник».
Спутник и ракета-носитель разработаны в нынешнем КБ «Южное» и изготовлены Южным машиностроительным заводом.
На протяжении десятилетий на всем пространстве СССР и за его пределами наш областной центр прославился двумя «особыми приметами»: космическими разработками и футболом. И когда в 1983 году «Днепр» сенсационно завоевал союзное «золото», западные радиостанции сообщили эту новость так: чемпионом Советского Союза стала команда из «закрытого» украинского города ракетчиков.
Космическая эра Днепропетровска началась в конце 50-х годов прошлого столетия, а важной вехой ее развития стал запуск «Днепропетровского спутника». Произошло это 16 марта 1962 года. Фактически с того момента Украина как член ООН стала третьей страной в мире (после СССР и США), создавшей собственные носители и спутники.
- Это была вторая в СССР ракета-носитель (после известной Р-7 разработки ОКБ С.П. Королева), которая стала первой советской массовой ракетой-носителем, изготавливаемой серийно и принятой впоследствии в постоянную эксплуатацию. –комментирует это событие главный специалист КБ космических аппаратов ГП «КБ «Южное», заслуженный машиностроитель Украины, лауреат Государственных премий СССР и Украины Сергей Кавелин. - Всего было произведено 165 пусков этой ракеты, с её помощью запускались спутники серии «Космос» и «Интеркосмос». Она эксплуатировалась до 1977 года! Фактически это был первый пример конверсии, когда на базе боевой ракеты Р-12 создан космический носитель.
Впоследствии КБ «Южное» создало еще целый ряд надежных и совершенных космических носителей: 11К65 («Интеркосмос»), 11К69 («Циклон-2»), 11К68 («Циклон-3»), «Зенит» и «Днепр». Параллельно с разработкой ракет-носителей для запуска на их базе КБ «Южное» создало несколько поколений космических аппаратов различного целевого назначения: 401 спутник 70 типов! По существу, практически вся программа научных исследований АН СССР в ближнем космосе, начиная с 60-х годов и до настоящего времени, реализовалась с помощью аппаратов и ракет-носителей, созданных КБ «Южное» и Южным машиностроительным заводом.
Дальнейшие исследования показали, что практика разработки одиночных аппаратов под ту или иную задачу неперспективна. Прежде всего, это дорого, но главное - невозможно было в сжатые сроки организовать производство большого количества разрозненных типов космических аппаратов. Впервые в мировой практике КБ «Южное» предложило и реализовало принцип унификации платформ КА как основу для оснащения их комплексом исследовательской аппаратуры. Наряду с ускорением и удешевлением разработок, это решило проблему организации их серийного изготовления на Южмаше.
На первых модификациях унифицированных платформ были созданы и выведены на орбиты 46 научных космических аппаратов. А всего из 25 космических аппаратов, реализованных по международной программе «Интеркосмос», 22 были разработаны и изготовлены в Днепропетровске. Помимо этого, КБ «Южное» участвовало в программе по созданию первых индийских спутников, а также сотрудничало с Францией, Швецией и другими странами.
Уже в независимой Украине пришлось искать пути сохранения и дальнейшего использования и наращивания накопленного научно-технического потенциала. Надо было перестраиваться.
- В 1995 году был запущен первый спутник под юрисдикцией Украины «Січ-1» и создана современная наземная инфраструктура управления спутником в полете, а также приема, обработки и распространения целевой информации, - отмечает Сергей Кавелин. - Дальнейшими шагами стали разработка и запуски спутников дистанционного зондирования Земли «Океан-О», «Січ-1М», «Микроспутник». В настоящее время мы разрабатываем, изготавливаем и запускаем космические аппараты не только для собственных нужд, но и для иностранных заказчиков. Так, после выигранного нами тендера, в котором участвовали многие ведущие космические мировые компании, мы по контракту с Египетским космическим агентством разработали, изготовили и в апреле 2007 с космодрома Байконур ракетой-носителем «Днепр» запустили спутник дистанционного зондирования Земли «Еgyptsat-1», который успешно проработал на орбите более трех лет.
Сергей Кавелин напомнил, что в августе 2011 года запущен украинский аппарат «Січ-2», предназначенный для решения общегосударственных задач мониторинга природной среды и рационального природопользования, отслеживания техногенных и природных катаклизмов, выявления признаков экологических угроз и стихийных бедствий и ряда других. Кстати, это уже 401-й запущенный аппарат нашей разработки.
- Наш город может гордиться своей космической историей, -подытожил свой рассказ главный специалист КБ космических аппаратов ГП «КБ «Южное» Сергей Кавелин. - Будем считать, что 50 лет – это только начало!
Надеемся, что как полстолетия назад космос «закрыл» Днепропетровск, так же сегодня он заново откроет его миру в качестве центра новых уникальных космических разработок. Текст: А. Белый
|
Просмотров: 628 |
Добавил: defaultNick
|
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
Новости города |
---|
|
Новые коментарии |
---|
Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!! P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))
Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина! Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин! Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности! В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!
Как всегда радуют своей болью
Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился. Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.
Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары" уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он. В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы, а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой" мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля – 4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105 км/час. Объем топливного бака — 180 л.
Источник: newsru.ua
|
|