|
Главная » 2013 » Ноябрь » 25 » СКУЛЬПТУРЫ НА ЗДАНИЯХ ГОРОДА. СВИДЕТЕЛИ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ
18:26 СКУЛЬПТУРЫ НА ЗДАНИЯХ ГОРОДА. СВИДЕТЕЛИ СОВЕТСКОЙ ЭПОХИ | В Днепропетровске сохранилось несколько зданий советской эпохи, украшенных скульптурой в стиле социалистического реализма. Гипсовые рабочие и колхозницы изображали мирную счастливую жизнь трудящихся. Такие скульптурные украшения разместились на здании Центрального универмага. Оно было построено в 1939 году по проекту нашего знаменитого архитектора Александра Красносельского. На уровне выше третьего этажа разместились статуи двух рабочих – шахтеров с отбойными молотками. А на боковом фасаде можно увидеть фигуры двух женщин – колхозниц. Все четыре фигуры внушительны и довольно хорошо сохранились.
Похожие скульптурные группы находятся на здании в одном квартале от ЦУМа по проспекту Карла Маркса, 55. Старожилы знают этот дом как Центральный гастроном и Дом научно-технической книги, а сегодня весь первый этаж отдан под магазины бутики. Дом был построен в 1955 году по проекту архитектора О. Петрова. Жили здесь рабочие и директорский корпус завода имени Карла Либхнехта, поэтому здание было одним из самых фешенебельных. На уровне второго этажа возвышаются две парные статуи. Одна изображает рабочего-сталевара. Вторая – женщину с ребенком на плече и «рогом изобилия», из которого сыплются фрукты. Все четыре статуи сохранились, но от одного рабочего осталась половина. В 2002 году после ремонта дома, верхнюю часть статуи сняли для реставрации и забыли вернуть на место. А зимой 2010 года у одной скульптуры отвалилась часть головы ребенка. Дом - памятник «сталинского ампира» вроде бы не руина, но редкие скульптуры могут совсем исчезнуть.
Гипсовые скульптуры советского времени, которыми в 1950-х годах во множестве украшали парки, скверы и даже здания, почти не дошли до наших дней. Статуи изображали студентов с книгами, героических летчиков и солдат, охраняющих покой советских людей. Интересная скульптурная группа осталась на фасаде студенческого общежития на проспекте Гагарина, 33, напротив бывшего Нагорного рынка. Дом построен в конце 1930-х годов в стиле сталинской неоклассики. На балконе четвертого этажа две статуи – солдат с автоматом и молодая студентка с книгой и снопом из колосьев. Гипсовые люди прошлого хорошо сохранились и каждый день взирают на оживленный перекресток со снующими трамваями и маршрутками.
Гораздо меньше повезло статуям четырех летчиков на фасаде жилого дома на углу улиц Короленко и Чкалова, построенного в конце 1930-х годов по проекту А. Красносельского. В начале 1990-х годов одна статуя обрушилась и лежала на балконе третьего этажа, а к концу 1990-х годов все четыре статуи были убраны.
В оформлении советских театров использовали излюбленный сюжет – скульптуры муз. Муз в древнегреческой мифологии было шесть, и каждая покровительствовала одному виду наук и искусств. На здании театра имени Горького мы можем видеть все шесть муз, да еще в сочетании с советским гербом – серпом и молотом. Само здание было построено еще до революции, в 1905-1907 годах, для екатеринославского Зимнего театра. Но в 1941 году оно было реконструировано, тогда же вероятно появились и музы. А в 1950-х годах здание театра восстановили после разрушений в годы войны.
На вершине здания украинского театра имени Шевченко когда-то возвышалась скульптурная группа Аполлона на лошадях. А после реконструкции здания в 1980 году место Аполлона заняла одна стилизованная муза по проекту Юрия Павлова.
Интересная скульптурная группа украшает Дворец культуры машиностроителей по улице Рабочая, 166а, построенный в 1958 году. На вершине – молодой человек и девушка. Они держатся за лиру, но парень указывает девушке путь на Южный машиностроительный завод. Такая вот иерархия ценностей. На подножии статуи имя автора – Иван Зноба. Самая известная его работа – памятник Шевченко на Комсомольском острове, открытый в 1959 году.
Скульптуры на фасадах домов Днепропетровска сталинской и брежневской эпохи – живое напоминание о вроде бы недавней, но безвозвратно ушедшей эпохе с ее приоритетами, идеалами, ценностями.
Подготовлено по материалам Максима Кавуна
|
Категория: Чтиво |
Просмотров: 714 |
Добавил: defaultNick
| Рейтинг: 0.0/0
|
|
Новости города |
---|
|
Новые коментарии |
---|
Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!! P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))
Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина! Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин! Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности! В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!
Как всегда радуют своей болью
Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился. Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.
Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары" уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он. В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы, а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой" мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля – 4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105 км/час. Объем топливного бака — 180 л.
Источник: newsru.ua
|
|