|
Главная » 2014 » Январь » 16 » Про советскую стеклотару
02:06 Про советскую стеклотару |
Любой бывший советский человек когда-нибудь, да натыкался на эти ужасные слова «Тары нет», коряво начертанные на листке из тетради, пришпиленном к закрытому окошку «Пункта приема стеклотары». Тащил эту сумку с бутылками через три квартала, тащил, уже считал в уме «15 пивных бутылок – это 1 руб. 80 коп., 5 винных 0,7 – еще 85 коп., итого: 2 рубля 85 копеек». Если скооперироваться с кем-нибудь, то на бутылку «Московская особая» по 4 руб. 12 коп. на двоих хватит. А тут на, на тебе, – «Тары нет!»». А душа просит опохмелиться. Ну вот что теперь делать? Как что! Стучать в окошко и спрашивать: «А по 10 возьмете?», чтобы услышать в ответ заветное: «Ладно, что с вами поделаешь…». Говорили, что на этой работе по приему стеклотары состояния делались. Принимал приёмщик посуду, всматриваясь в каждую бутылку и иногда возвращая: «Щербатые не берем», «Грязные не берем». Или неси обратно, или выкидывай тут же (он же потом и подбирал их, конечно – для того и придирался).
В те времена я был слишком юн, чтобы у самого душа требовала опохмелки, но наблюдал. Да, наблюдал… И бутылки сдавал. Современной молодёжи трудно поверить в то, что еще 25 лет назад вполне приличные люди (я себя не имею в виду ), нагрузившись сумками с пустыми бутылками и банками, отправлялись в пункты приема стеклотары. Потому что, это было выгодно. В СССР в стоимость того, что наливалось в ёмкость – будь то кефир, майонез, водка или лимонад, входила залоговая цена ёмкости. Нам объясняли, что на самом деле бутылки столько не стоят, но чтобы несознательные граждане не выбрасывали возвратную стеклотару, а сдавали, с нас берут «залог». И потом ты приходил в магазин и возвращал «взятую в залог» бутылку в обмен на деньги или аналогичный бутылочный товар (причем бутылки принимали гастрономах по разному: то сколько угодно, то только взамен на полную бутылку). А в году, этак, в 75-ом были организованы отдельные пункты приёма стеклотары. И когда приёмщик из пункта приёма посуды говорил, что у него нет тары – он имел в виду, что у него нет ящиков, куда ставить пустые бутылки. Нет тары под тару. Цена бутылки составляла 4% цены водки, около 10% цены дешёвого креплёного вина, почти половину цены пива. Особым шиком считалось выпить столько вина, чтоб на сданную посуду можно было купить еще одну бутылку. Это называлось «вторая производная». Кефир и молоко стоили 28 копеек за пол-литровую бутылку. То есть можно было принести две пустые бутылки и получить одну полную и 2 копейки сдачи (кажется именно из-за этих двух копеек цену на молоко и кефир потом подняли до 30 копеек). Принимали тогда стеклотару (предварительно отмытую и очищенную от этикеток) по таким ценам: - бутылка водочная, винная, пивная или лимонадная 0,5 л. – стоила 12 коп. (но это до сентябрьского 1981 года подорожания на спиртное, когда вместе с алкоголем выросла и залоговая цена на стеклотару, которая стала оцениваться в 20 копеек за бутылку); - бутылка винная 0,7 л – 17 коп.; - бутылка молочная 0,5 л. –15 коп.; - бутылка молочная 1,0 л. – 20 коп.; - банка сметанная – 10 коп.; - банка майонезная – 3 коп. (почему, кстати, непонятно – майонезная и сметанная банки были практически одинаковы); - банка простая литровая – 10 коп.; - банка простая трехлитровая – 40 коп.; Это самые популярные варианты посуды, были еще и другие. Бутылки из-под шампанского и как другая неликвидная посуда не принимались, точнее принимались по 10 коп, но в специальных пунктах. Как говорили – на какую-то « химию» (что это такое, до сих пор не знаю) . Когда человек жаловался на безденежье, он говорил: «Прямо хоть иди бутылки сдавай». И это были не просто слова – на сданные бутылки можно было продержаться до зарплаты. Пустая пивная бутылка стоила 20 коп, а буханка хлеба около этого. Бутылка молока стоила 30 копеек, плюс два пятака на метро – сдал три пивных бутылки, и день прожил. Не умер с голоду, по крайней мере. Но найти «стеклянные деньги» можно было и тогда. И если за стеклянной молочной посудой следили бережливые женщины, то спиртное пили легкомысленные мужчины, и часто оставляли бутылки там, где их опорожняли: они торчали из урн, стояли на лестничных клетках, валялись под скамейками на бульварах и стадионных трибунах. Бутылки находились, где люди пили. А еще сдача бутылок была бизнесом – говорили даже, что существует особая «бутылочная мафия», и что все самые урожайные территории тщательно поделены на сферы влияния и распределены между своими «сборщиками бутылок. Не знаю, мафию не встречал, но бабушек с традиционным: «Ребята, можно я бутылочки заберу?», не встречал только тот, кто никогда тогда не пил на улице в то время. Народная тропа к пунктам приема стеклотары не заросла и сейчас, однако сейчас этим занимаются или бомжи, или люди, находящиеся на винно-водочной диете, или часть пенсионеров. Главная причина пренебрежительного отношения потребителей к сдаче бутылок кроется в сногсшибательно низкой цене стеклотары – теперь и за 30 сданных пивных бутылок день не проживешь. В Украине пустая пивная бутылка стоит как и при Союзе – 20 копеек, только украинских. Как ни пытался, придумать, что можно купить на эти деньги, так ничего и не вспомнил. Я не экономист, конечно, но мне кажется, что что-то в СССР с этим было неправильно. Наверное не должна была буханка хлеба продаваться по цене пустой бутылки. Да и сейчас с этим что-то неправильно, если никому ненужные пустые стеклянные бутылки валяются и засоряют природу. Известно, что стекло не разлагается, и может валяться в земле тысячелетиями. Пройдут десятки веков, человечества может уже не будет, а романтически закопанная мной в 1989 году на Ай-Петри бутылка из-под «Советского шампанского», так и будет там лежать. Записка с признанием в любви к женщине, чье имя я теперь вспоминаю с трудом, истлеет, а бутылка останется…
|
Категория: Чтиво |
Просмотров: 514 |
Добавил: defaultNick
| Рейтинг: 0.0/0
|
|
Новости города |
---|
|
Новые коментарии |
---|
Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!! P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))
Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина! Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин! Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности! В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!
Как всегда радуют своей болью
Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился. Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.
Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары" уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он. В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы, а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой" мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля – 4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105 км/час. Объем топливного бака — 180 л.
Источник: newsru.ua
|
|