Сайт ул. Рабочая >>> Регистрация | Вход | 15 Мая 2024 | Гость




   

Навигатор















Беседка

the Dnipropetrovsk

Давай дружить;)

Размести у себя
на сайте наш баннер


 150x157 

Код банера

Другие наши баннера



Облако тэгов

школа Дмитрия Кедрина 53 Спецшкола школа-интернат детский сад Кедрина 44 сто вывоз мусора двери окна Компания Exfloyt праздники кулинарные рецепты строительство ремонт Чичерина 112 КБ Южное космос ЮМЗ Чичерина 31 Рабочая 23 В гостинница Туристическое агенство закон полиграфия салон красоты парикмахерская Рабочая 65 метеор Чичерина 21 27-А 17 днепропетровск стадион 55 26 172 стоматолог 89 памятник ДК Машиностроителей ООО ул. Рабочая автозапчасти 160 ЧП 21 +100500 установка 3-я Днепропетровская государственна журнал музыка ТРК Герои нашего района оптика Офтальмологический центр «Зiрочка» доставка компьютер Чемпионат по стритболу кафэ рецепты -Скачать акапеллы бесплатно без смс демотиватор Аэрография в Днепропетровске Граффити в 15 школе Графити на 15 школе 8-му марта посвящается... граффити Графити на Рабочей ЛокМастер открытка Фотка нашего района поезда образование отопление 1973 г Теракты 27 апреля настройка $IMAGE1$ стекло цена GRIP.kiev.ua бойлеры чистка бытовая техника. Водонагреватели бытовая техника ремонт бытовой техники электродуховки электроплиты бут отсев песок Цемент Шлак щебень обслуживание курсы 5 IPhOne ноутбук

Все новости



Главная » 2010 » Март » 13 » Юрий Синюков: «Если Украина не будет участвовать в таких проектах, как коллайдер, мы превратимся в дикарей»
19:21
Юрий Синюков: «Если Украина не будет участвовать в таких проектах, как коллайдер, мы превратимся в дикарей»
 8 марта в этом году оказалось праздником для ученых во всем мире – именно в этот день на Большом адронном коллайдере был произведен пуск на мощности 2,36 тераэлектронвольт и подтвержден рекорд, поставленный в декабре 2009 года.

Сейчас физики готовятся к новому рекорду – в марте 2010-го планируется достичь мощности 7 ТэВ. «Левому берегу» удалось взять эксклюзивное интервью у одного из самых выдающихся ученых Украины, днепропетровца Юрия Синюкова, руководителя украинской научной группы, работающей с Большим адронным коллайдером.

Скажите, чем вы и ваша группа занимаетесь в CERN (Европейская организация по ядерным исследованиям)?

Основным объектом исследования для нас является кварк-глюонная плазма. Считается, что именно в таком состоянии находилась Вселенная в первые мгновения после Большого взрыва. Если мы сможем изучить эту плазму, то сможем лучше понять процесс зарождения Вселенной.

Вы работаете в Украине или должны ездить в CERN?

Каждый год около пяти месяцев я нахожусь за границей в различных научных центрах, в том числе и в CERN, где и выполняю часть своих исследований. Мне проще, так как я теоретик, и мне не обязательно быть в месте проведения экспериментов.

Когда вы продолжите свои исследования и какую пользу Украине принесет участие в таком проекте, как Большой адронный коллайдер?


Скоро БАК начнет работать в полную силу, а сейчас в CERN заняты последними настройками и тестами. Исследования, которые мы проводим, принадлежат нашей киевской группе, и если мы достигнем успеха, то заслугу эту можно будет записать на счет всей украинской науки. Что же касается полезности, то такие проекты приносят пользу всему миру. Ведь именно в CERN был придуман Интернет (Ученые CERN разработали концепцию Всемирной паутины. – «Левый берег»), именно там сейчас разработана система распределенных компьютерных вычислений, которой уже пользуются в Украине. 

Кроме того, мы ведь можем получить что-то настолько новое, что вся текущая картина мира просто рухнет. Так бывает с исследованиями, когда ученые только предполагают результат, а получается нечто совершенно новое, что-то такое, что не укладывается в научные устои. Честно говоря, я надеюсь, что что-то такое мы и получим от работы с коллайдером.

Какое участие принимает в проекте наша страна, кроме деятельности вашей научной группы?

Харьковский физико-технический институт (В 90-е годы ХФТИ совместно с Институтом монокристаллов разрабатывал активные элементы для торцевых частей адронного калориметра детектора СМS) выполнял заказ CERN на поставку микро-проволоки для коллайдера, но официально мы в проекте не участвуем. Нас нет в списке стран, которые поддерживают проект. Дело в том, что у наших политиков нет большого интереса в науке, и это, к сожалению, очень плохо. Если мы не будем участвовать в подобных проектах, у нас вообще не будет современной физики – а значит, не будет вообще ничего. Нам и так сейчас, как будто дикарям, новые разработки завозят. Если забыть о науке, мы именно дикарями и станем.

Насколько сложно работать с таким огромным инструментом, как БАК?

Очень сложно, ведь сам инструмент этот невероятно сложный. Чтобы его смонтировать, создавались специальные устройства для работы под землей, разрабатывались компьютерные технологии для обработки информации. Я когда посмотрел на это все, сказал одному из коллег: «Мне кажется, что вся наша физика не стоит той инженерии, которая здесь создана». Так вот, вся эта инженерия и все эти решения распространяются потом по всему миру. Решение таких сложных инженерных задач – оно уникально. Все это в комплексе сложнее, чем то, что мы исследуем и хотим понять. Я поразился, когда впервые увидел всю грандиозность этого сооружения, особенно когда мне сказали: «Юрий, это твои формулы описывают то, что мы здесь делаем, ты просто обязан это видеть».

Как начался ваш путь в физику?

Я учился в обычной днепропетровской школе №22, и 8-м классе я попал на физическую олимпиаду, решил все задачи. Потом стал лучшим в областной олимпиаде, и так неожиданно определился мой путь в физику. Я учился в Днепропетровском университете, окончил кафедру теорфизики. Тогда там были великолепные учителя – Владимир Ваняшин, Марина Коркина. В Днепропетровске вообще была очень сильная кафедра теоретической физики. Я даже написал художественную книгу об университете.

Вокруг коллайдера много домыслов и шуток, в частности о том, что его запуск может привести к концу света. Как к ним относятся в CERN?

Относятся к ним спокойно, даже с юмором. Серьезно ученые не верят в то, что коллайдер может разрушить планету. Даже был такой случай: мы собрались в Кракове, чтобы наблюдать первый запуск БАКа. И один американский профессор зашел в зал и объявил, что сейчас будет прямая трансляция этого действа. Когда трансляция началась, мы увидели, что на одном из кадров образовалась черная дырочка, потом она начала расти и, наконец, поглотила весь экран.

Конечно, это было забавно, и серьезно никто не поверил в такой исход. Ведь такие энергии, как те, что вырабатываются в коллайдере, во Вселенной уже существуют, и ничего не произошло до сих пор.

Вы получаете какую-то поддержку от нашего государства?

Некоторую поддержку я получаю – например, гранты от «Фонда фундаментальных исследований». Что касается Украины, то нас поддерживает Министерство образования и науки, но это на конкурсной основе. Хотя у россиян, например, страна платит за их работу над коллайдером, за их пребывание за границей и все остальное.

Можно ли назвать работу над БАКом делом всей вашей жизни?

Я рад, что дожил до того дня, когда его запустили. Он будет работать десятилетия, и это дело всей жизни очень многих ученых. Такая возможность выпадает не каждому, и я планирую воспользоваться своей.

ЛБ Справка: Большой адронный коллайдер (БАК) – ускоритель заряженных частиц на встречных пучках, предназначенный для разгона протонов и тяжелых ионов (ионов свинца) и изучения продуктов их соударений. Коллайдер построен в научно-исследовательском центре Европейского совета ядерных исследований (CERN), на границе Швейцарии и Франции, недалеко от Женевы.
БАК является самой крупной экспериментальной установкой в мире. Большим он назван из-за своих размеров: длина основного кольца ускорителя составляет 26,6 тыс. м. Основной задачей коллайдера является подтверждение и опровержение множества физических теорий, невозможные ранее из-за отсутствия необходимых инструментов.


Текст: Тимур Хаджинов                                  
Новый мост - новости Днепропетровска и Украины »
Просмотров: 691 | Добавил: defaultNick | Теги: наука
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Архив новостей


Наши опросы

Как Вы узнали о сайте?

Всего ответов: 1621

На какой улице Вы живёте?

Всего ответов: 1843

Где, на районе, вы любите проводить свое свободное время?

Всего ответов: 644

Чего не хватает Днепропетровску?

Всего ответов: 521


Новости города

Новые коментарии

Читали ниже комментарии и не поверили, что это отзывы про тот же магазин где мы уже купили кафель. Остались очень довольны и магазином и условиями заказа!!! Выбирали кафель, приезжали несколько раз, ну уж очень большой выбор и сложно было определиться. Голову морочили многим, то заказали один кафель, потом передумали и заказали другой. Второй кафель по сумме был дешевле, разницу нам вернули без проблем. Не смотря на все это нас всегда встречали с улыбкой, спасибо им за выдержку!)) Поменьше бы именно таких покупателей как мы))) Заказали доставку, нам перезвонили заранее как мы и просили, подождали пока проверим, было все целое. В общем что хочу сказать, однозначно рекомендую магазин на Рабочей 152!!!
P.S. А магазин нам порекомендовали соседи, которые купили там плитку и домой и на дачу. Так что как минимум две довольных семьи))

Полезный коментарий.

Не поленился зарегистрироваться, чтобы описать работу данного магазина!
Пока находишься в магазине, все пытаются тебе помочь и мило улыбаются. Как только заказ был оформлен и оплачен, видимо, всем становится наплевать! Сказали, что когда мне нужна будет доставка, позвонить по любому из номеров на чеке и на следующий день привезут. Мне нужна была доставка на след. субботу. И меня уверили, что с этим проблем не будет! Неделю я к ним звонил, трубку никто не брал. Перед 1 мая, потратив свое время и ресурсы, смог вырваться и поехал к ним. Спросил, что у них вобще происходит?! Женщина ответила, что им вырезали кабели и телефоны у них не работают. Выходит, что это моя забота бегать за ними, узнавать все ли хорошо у них с телефонами и просить доставить мне мой заказ. Дальше, я попросил оформить доставка на субботу, как и договаривались, на что получил ответ, что оказывается, склад не работает в субботу! И я могу оформить доставку на любой другой день. Выходит теперь я еще и должен подстраиваться под их график?! Договорились на понедельник вечером, как можно ближе к 5. Специально объяснил, что смогу принять только, как можно ближе к вечеру, на что мне сказали, что хорошо, так и сделаем и это обязательно запишут и передадут курьерам. В понедельник в 2 часа дня мне приходит звонок, в котором курьер говорит, что через 20мин будет у меня и чтобы я принимал заказ. Я объяснил, что это невозможно и ему придется ждать до вечера. Он согласился. Но при этом раз или два звонил и говорил, чтобы я приехал, как можно скорее, то у человека наверно же дела, он спешит и у него нет времени ждать меня! Выгрузили кафель, сказал, проверить декор - большой, не дешовый рисунок из 6 кафелин, на всякий случай, но сказал, что в магазине все проверяли. Не поленившись, я проверил все кафелины и на последнем оказалась царапина. Курьер сказал, что в таком случае заберает весь набор, а я смогу забрать новый в магазине. Как и прежде, я объяснил человеку, что могу сделать это только в выходной - субботу. Он начал сомневаться, что работает ли магазин в этот день, по этому при мне он позвонил в магазин и уточнил. На это он получил утвердительный ответ и сказал, что после 10, в субботу, 9 мая, можно приезжать !!!лично!!! забирать свой кафель. Приехав в субботу под магазин, я встретил лишь закрытую дверь и бумажку, что 9 мая магазин не работает! Теперь, чтобы забрать кафель, придется ждать еще 1 неделю! А я в очередной раз потратил лишь свое время и бензин!
Итог: Оплатив товар и доставку, кроме кафеля, я получил огромную дозу разочарования, потратил свое время, нервы, потратил бензин и должен сам ездить заберать свой товар из-за ихней оплошности!
В данный магазин я больше ногой не ступлю, никому не буду его советовать или давай хорошие отзывы! Надеюсь, данный отзыв, поможет хоть кому-то сэкономить свое время и нервы и позволит найти более квалифицированный магазин!


Как всегда радуют своей болью

Дело происходит в провинции Цзянси, КНР. Porsche Cayenne, почти новый, был куплен за примерно 150 тысяч долларов незадолго до аварии. За рулём находился некий Жен Йин, 32-летний китаец, находящийся в розыске полицией. Он на скорости не справился с управлением, влетел в заднюю часть грузовика и при ударе потерял сознание. Водитель же фуры ничего не заметил и тащил застрявший внедорожник около 13 километров, пока его внимание не привлекли сигналящие водители и он не остановился.
Мистера Жен Йин извлекли из разбитого автомобиля, а в салоне обнаружили большую партию кокаина. По китайским законам за это количество ему гарантирована смертная казнь.


Неплохой)

Бронемашина "Кугуар" поступила на вооружение Нацгвардии и уже находятся в зоне антитеррористической операции. Об этом на своей
странице в соцсети написал советник главы МВД Зорян Шкиряк. "Кугуары"
уже в АТО на вооружении Нацгвардии", - написал он.
 В свою очередь нардеп Александр Бригинец написал, что в Нацгвардию поступила одна машина, на которой сегодня установят оружие и "завтра уже
отправится в бой". "Кугуар" выпускается кременчугским автозаводом КРАЗ. Создан на базе шасси Toyota Land Cruiser 79. Машина предназначена для ведения боя в
городских условиях. Бронекорпус и бронестекла обеспечивают защиту экипажа по классу CEN Level BR6 (от 7,62×51 мм патрона NATO на дистанции 10 м). Внутри может
разместиться до девяти человек: трое спереди, шестеро сзади на
индивидуальных сиденьях. По бортам с каждой стороны расположены по три
наблюдательных окошка и бойницы для ведения огня из стрелкового оружия
без выхода наружу. "Кугуар" может быть оснащен различными видами боевых модулей и башен, в состав вооружения которых могут входить 7,62-мм или 12,7-мм пулеметы,
а также 40-мм автоматический гранатомет. Cougar оснащается двигателями Toyota: либо 4-литровым турбодизелем мощностью 240 л.с., либо 4,5-литровой бензиновой рядной "шестеркой"
мощностью 218 л.с. Имеет пятиступенчатую механическую коробку передач. Вес автомобиля –
4220 кг, длина — 5352 мм, ширина — 2030 мм, высота — 2114 мм, колесная
база — 3180 мм, дорожный просвет — 300 мм. Максимальная скорость — 105
км/час. Объем топливного бака — 180 л.

Источник: newsru.ua

Кот красавчик))

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Новые пользователи:
  • tkal4uck
  • diano4kazayk
  • strongutka8
  • skrypp
  • strigkoss
  • diesel051238
  • LEGKO_ZARABOTAT